Законопроект 5567, текст, анализ, коментарии | Растаможка авто

Законопроект 5567, чего нам ждать в 2017 году?

Ни для кого не секрет что все «латыши», «поляки» и «немцы» у нас ездят по двум основным схемам — временный ввоз и транзит.

Первый вариант заключается в том что иностранец завозит авто в Украину на год, а потом на капоте пишет доверенность про передачу права пользования украинцу. Через год автомобилист ищет иностранца который совершит перезаезд. Слабая сторона схемы в том что не может иностранец нашему гражданину передать авто в пользование. Однако, кто именно завез авто полиция проверить не может — нет у них доступа к таможенной базе.
Второй вариант — транзит. Ввозит автомобиль гражданин Украины, но сознательно идет на неудобство в виде: каждые пять дней нужно пересекать границу, или штраф — 8,5 тыс грн. Кто-то платит, кто-то не платит (есть варианты ставить авто на долгосрочный ремонт или судится), а большинство ездит и создает сумасшедшие пробки на пунктах пропуска.
Для госорганов такое количество «иностранцев» тоже создает массу неудобств — некому штраф выписать в случае видеофиксации нарушения, массовое отсутствие страховок, да и преступники сейчас не подделывают номера, а просто берут авто на иностранной регистрации — концов не найти.

Именно эти факторы, плюс активность автолюбителей (помните массовые перекрытия пунктов пропуска на западе и севере страны этой осенью) привела к поднятию этой темы на самых верхах. В результате многомесячных переговоров 21.12.16 был зарегистрирован Законопроект №5567 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно урегулирования транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования)».

С полным текстом Законопроекта можете ознакомиться тут.

Анализ Законопроекта 5567

Этот законопроект предусматривает введение новой формулировки «условное частичное освобождение от налогообложения». То есть оплатив официально закрепленную Законом сумму автовладелец может на полных легальных основаниях использовать для собственных нужд автомобиль без его растаможивания.

Под действия новых правил попадают только ТС (легковые, грузовые авто до 3,5 т, прицепы к ним и мотоциклы) старше 7 лет. Автомобили младше 7 лет должны быть расторможены или по льготному или по полному акцизу.

Стоимость «годового платежа» составляет в 2017 году 2,4% от полной стоимости растаможки. С каждым годом размер «платежа» будет увеличиваться до 3,6% в 2018, и к 2019 году составит 6% от полной стоимости растаможки.

Для примера: Volkswagen Caddy, 2.0 l, 2006 года стоит 4900 евро. Полная растаможка — 6870 евро. Абонемент на 2017 год будет стоить — 165 евро, на 2018 год — 176 евро, а на 2019 год — 294 евро.

Как это будет действовать на практике? Украинец на себя может завести по новым правилам один автомобиль, другой завозится после вывоза первого. Оплата годового абонемента будет проходить на таможне при въезде, по окончанию года выезд не требуется — оплатить следующий взнос можно в любом отделении таможенной службы. Для легальной езды, кроме техпаспорта и страховки добавляется таможенная декларация, она же является разрешением на эксплуатацию.

Старые схемы будут жестко искореняться: после введения новых правил «транзит» будет разрешен только при залоге в размере полной растаможки, а временный ввоз исключительно для не граждан Украины. Проверками вытеснят все авто которые не оплатили «абонплату» и не имеют таможенной декларации. Автомобили с просроченным сроком ввоза будут изыматься быстро и по упрощенной процедуре.
Так же запрещается использовать авто завезенное с «условным частичным освобождение от налогообложения» в коммерческих целях — за это штраф в 34 000 грн.

Вывод: ситуация с авто на иностранной регистрации давно вышла из под контроля государства, и момент когда можно было махнуть шашкой давно прошел. Данный законопроект максимально прописывает прозрачные правила использования авто без растаможки, и выгоден как простому автомобилисту так и государству, которое наведет порядок на дорогах и получит дополнительный доход с каждой машины, которые сейчас или прячутся или переполняют пункты пропуска.

Ход рассмотрения будем максимально освещать.

Всех приглашаем к активному участию и распространению информации по этой теме.

Тысячи автомобилистов ждут принятия новых правил эксплуатации авто без растаможки. Лучшие автомобили будут куплены в течении первого месяца его действия. Сейчас самое время заняться поиском авто вашей мечты — оставьте ЗАЯВКУ и мы вам в этом с удовольствием поможем.

Еще раз полезные ссылки:
Законопроект сайт №5567 Верховной Рады.
Комментарии автора народного депутата В.Парасюка
Хронология работы инициативной группа автомобилистов ГО «Авто Евро Сила».